Во втором по величине городе Узбекистана начали строить трамвайную линию (ФОТО)

Один из самых старых городов Узбекистана, Средней Азии и всего мира — Самарканд в ближайшем будущем обзаведется трамвайной линией. Строительство уже началось. Работать там будут вагоны из Ташкента, где в этом году закрылось движение трамваев.

В городе Самарканде по приказу и.о. Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева начались работы по строительству трамвайной линии. Он выступил с инициативой вернуть в Самарканд трамвай во время поездки в Самаркандскую область 5 октября и изучив инфраструктуру города. За 5 месяцев планируется построить линию протяжённостью 8 километров, и уже 21 марта 2017 года движение будет запущено.

Трамвайная линия запланирована от Сиабского рынка до жилмассива Сартепа. Ожидается большой пассажиропоток, так как маршрут будет пролегать по главным городским магистралям, проходя через отдаленный от центра жилой массив, вокзал. В перспективе также еще один жилой поселок и самый крупный городской рынок. Строительство будет проходить в два этапа. На первом этапе движение будет налажено по маршруту „Железнодорожный вокзал-массив Сартепа". Линия протяженностью 8 км пройдет по ул. Беруни, Буюк ипак йули, Амира Темура и Туркистон. На втором этапе предусматривается продление трамвайной линии от вокзала до Сиабского рынка, на третьем этапе — от ул. Буюк ипак йули до поселка Кимёгарлар.

На линии будут работать 20 вагонов Vario LF, приобретённых в Ташкенте после закрытия там трамвайного движения в мае 2016 года. Изначально планировалось, что вагоны будут проданы в другие страны. Ташкент приобрёл эти трамваи в 2011-2012 годах, где работали там до закрытия линий.

Трамвайное движение в Самарканде уже осуществлялось. Так, в 1924 году Самарканд стал столицей Узбекской ССР, после чего было принято решение построить узкоколейную трамвайную линию от ЖД вокзала до центра города в кратчайшие сроки. Обслуживал её паровой трамвай с открытыми и закрытыми вагонами.В 1930 году столица Узбекской ССР была перенесена из Самарканда в Ташкент. И возможно поэтому вскоре движение по узкоколейке было прекращено.

В 1942 году по трассе бывшей узкоколейки была проложена железнодорожная ветка широкой колеи, которая осуществляла перевозки с вокзала на Сиабский базар не только пассажирские, но и грузовые с помощью специально заказанных трамвайных вагонов.

1 мая 1947 года состоялось торжественное открытие движения электрического трамвая. Поначалу на линии осуществлялось совместное движение трамваев и железнодорожных составов. 28 августа 1973 года стал последним днем работы самаркандского трамвая. После прекращения движения, трамвайная линия и депо были разобраны, а подвижной состав списан.

Фото — Рашид Юмагулов; Шахрух Джанизаков — Facebook; Henk Ontrop; Bernd Arnold; transphoto.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *