Во Львове завершается строительство трамвая на Сихов (ФОТО)


Новые львовские трамваи, фото Андрея Садового

Во Львове вступила в завершающую стадию местная "стройка века" — трамвай в крупнейший спальный жилмассив Сихов. Последить за процессом поехал фотокорреспондент Южного Курьера.

Проект трамвая на Сихов существовал уже много лет, вероятно, с начала строительства этого района в 80-х годах, но его никак не могли воплотить в жизнь. И лишь в 2008 году начали делаться первые шаги для его воплощения. Планировалось, что  в течение трёх лет, к 2011 году, строительство будет завершено, однако оно по-прежнему продолжается. Как все выглядело всего полгода назад — смотрите в нашем предыдущем фоторепортаже.

Финансирование состоит из кредита ЕБРР – €6 млн, гранта немецкого правительства– €5 млн и средств городского бюджета – €6,2 млн, которые вместе составляют почти €17 млн.
Длина линии составляет около 5 километров в 1 сторону, и 11 в обе. Тендер на её строительство выиграло две компании, одна из них – турецкая Onur.

Строительство выполнялось одновременно обеими компаниями с разных концов линии, которые 27 октября в районе Венгерской Улицы соединились. На линии имеется тривспомогательных разворотных кольца.  Вдоль путей будут зелёные газоны.

Помимо этого, была расширена сама улица Василия Стуса, тротуары были выложены плиткой. Также там имеются велодорожки, которые постепенно внедряют на центральных улицах города.

Под мостом была построена удобная транспортная развязка для автомобилей.

Также там меняют фонари на опоры контактной сети.

Частичное открытие движения планируется 17 ноября, и сейчас делаются последние штрихи для его запуска. Как нам рассказали в департаменте транспорта львовской мэрии, движение действительно откроют 17 ноября, но лишь до разворотного кольца на проспекте Червоной Калины. А по всей линии трамваи пойдут чуть позже — до конца нынешнего года.

Успеют ли его запустить к назначенной дате неизвестно, так как визуально на некоторых участках ещё остаётся много работы и даже до конца не уложены рельсы. Но тем не менее работы идут полным ходом.

1 августа 2008 г. планировалось начать строительство, в связи с чем был отменен троллейбусный маршрут №1, но 12 августа троллейбус был восстановлен, так как строительство всё же не началось. 27 августа 2008 г. улица Стуса была закрыта для движения, прервал свою работу троллейбус первого маршрута, была снята контактная сеть на участке до ул. Дибровной. К концу декабря 2008 г. работы на первом участке длиной 180 м были завершены и  движение автотранспорта было восстановлено. Трамвайные пути укладываются по технологии BKV, от которой Европейские страны уже  начали отказываться в связи с неэффективностью.

В июле 2015 строительство остановилось из-за рынка, препятствующего строительству. На уже построенном участке были установлены опоры контактной сети, остановочные перроны и одно из пересечений с дорогой. По состоянию на август 2015 выполнялись работы по строительству кольца "Академия искусств" и подготовлен участок для укладки путей на пересечении разворотного кольца "Кинотеатр имени Довженко"с основной линией. К сентябрю уже на половине кольца "Академия искусств" были уложены рельсы и плиты. В мае 2016 года на Улице Академика Вернадского на месте рынка началось строительство разворотного кольца и были установлены опоры контактной сети. К июню были соединены участки, строящиеся отдельно, а в октябре – возле Улицы Венгерской. Также была установлена новая тяговая подстанция, которая в будущем будет питать и троллейбусную линию по ул. Хуторовка.

На новую линию выпустят все новые львовские трамваи "Электрон". Имеются в виду и те два трамвая (пятисекционный и трехсекционный), которые купили как демонстрационные образцы в 2012 и 2014 году, а также семь новеньких трехсекционных вагонов, поставки которых сейчас завершаются по той же кредитной линии ЕБРР, что и строительство всей линии на Сихов. Сейчас, как отмечает мэр Львова Андрей Садовой, в депо уже есть шесть вагонов из семи, а седьмой привезут с завода буквально на днях. Правда, мэр слегка лукавит со сроками — так как по контракту с ЕБРР поставки трамваев должны были завершиться до конца октября.

Кроме новых трамваев, на Сихов пойдут и более старые "Татры" — как модернизированные во Львове, так и купленные несколько лет назад подержанными в Германии. Новый маршрут получит номер 8 и пойдет к Сихову от Соборной площади.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *