В старейшем городе Узбекистана завершено строительство линии трамвая (ФОТО)

В одном из старейших городов Узбекистана и всего мира — Самарканде, помнящем еще времена Александра Македонского, в начале марта завершилось строительство линии трамвая, запуск которой намечен в ближайшие несколько недель.

К началу марта 2017 года в Самарканде завершены основные работы по строительству трамвайной линии, которая должна связать ключевые точки города — Сиабский рынок, исторический центр, вокзал и жилой массив Сартепа. Общая протяженность линии — 8 километров.

Строительство началось в конце октября 2016 года и должно было завершиться, согласно планам, к 21 марта 2017 г. — к празднику Навруз. Как показывает ход рабочего процесса, с основным объемом строительных работ удалось справиться к концу февраля. Тем не менее, трамвайное депо еще не готово и первое время вагоны будут стоять ночью и проходить техническое обслуживание на конечных остановках.


Бывшие ташкентские вагоны на новой линии трамвая в Самарканде, 2 марта 2017 г., фото Edward Ayra

Стройка трамвая в Самарканде началась сразу после смены власти в стране после смерти президента Ислама Каримова. Этот и другие инфраструктурные проекты начали осуществляться по волевому решению нового президента Шавката Мирзеёева.


Бывшие ташкентские вагоны на новой линии трамвая в Самарканде, 2 марта 2017 г., фото Edward Ayra

Все работы вела узбекская железная дорога за свой счет и из своих материалов. Именно поэтому на улицах Самарканда, среди высотных жилых домов можно было встретить совершенно необычную картину — самый настоящий поезд во главе с мощным магистральным тепловозом.


Рельсоукладочный поезд на улице Самарканда, декабрь 2016 г., фото Edward Ayra

Подвижной состав нового самаркандского трамвая — два десятка односекционных частично низкопольных вагонов модели VarioLF 2011-012 года выпуска, которые ранее работали в Ташкенте. После закрытия там системы трамвая, данные почти новые вагоны оказались не у дел. Продать их не удалось — так как запрошенная цена около 800 тысяч евро за трамваи после пяти лет интенсивной эксплуатации оказалась дороже, чем совершенно новые трамваи этой же модели на заводе-изготовителе в Чехии. А учитывая, что за данные вагоны еще не погашен кредит, и у них осталась балансовая стоимость — то, вероятно, можно предположить, что трамвай в Самарканде строился ради того, чтобы "пристроить" стоящую без дела технику.


Бывшие ташкентские вагоны на новой линии трамвая в Самарканде, 2 марта 2017 г., фото Edward Ayra

Также не исключается, что в Самарканд могут быть перевезены и другие, более старые вагоны из Ташкента — чешские "Татра-Т6В5" выпуска конца 1990-х и российские "КТМ-71-619" 2007-2011 гг. выпуска.


Строительные работы, 1 марта 2017 г. фото Рашид Юмагулов 

После того, как в 1924 году Самарканд стал столицей Узбекской ССР, там построили  узкоколейную железную дорогу для пассажирских перевозок от вокзала до центра города. Обслуживал её паровоз с открытыми и закрытыми вагонами.В 1930 году столица Узбекской ССР была перенесена из Самарканда в Ташкент. И возможно поэтому вскоре движение по узкоколейке было прекращено. В 1942 году по трассе бывшей узкоколейки была проложена железнодорожная ветка широкой колеи, которая осуществляла перевозки с вокзала на Сиабский базар не только пассажирские, но и грузовые с помощью специально заказанных трамвайных вагонов. 1 мая 1947 года состоялось торжественное открытие движения электрического трамвая. Поначалу на линии осуществлялось совместное движение трамваев и железнодорожных составов. 28 августа 1973 года трамвай в Самарканде закрыли, линию разобрали, оставшиеся вагоны отправили на металлолом. После этого до 2005 года в Самарканде работал троллейбус.


Монтаж контактной сети трамвая с использованием железнодорожной спецтехники, фото Рашид Юмагулов

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *