Кличко хочет обновить все трамваи скоростной линии на Борщаговку (ФОТО)

Весь подвижной состав линии киевского скоростного трамвая на Борщаговку в скором времени будет полностью обновлен, если верить обещаниям киевского мэра Виталия Кличко. Южный Курьер Транспорт проанализировал, сколько нужно новых трамваев на скоростную линию, и сколько их там есть сейчас.

В Киеве планируют заменить весь трамвайный парк на современные трамваи 4-го поколения. Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко в эфире телеканала NewsOne. "Мы закупаем современные трамваи 4-го поколения. Они бесшумны, с низким полом, кондиционером, видеонаблюдением, Wi-Fi. 10 трамваев уже закуплены, они уже работают на Борщаговской линии скоростного трамвая. И мы хотим обновить состав всей линии — это 40 трамваев", — отметил Кличко. Когда это может произойти, мэр не уточнил.

Напомним, на Борщаговской линии скоростного трамвая в Киеве уже курсируют 10 новых трамваев PESA-71-414К с низким полом, которые были поставлены в конце прошлого года. Данную линию с двумя маршрутами от Старовокзальной площади до Михайловской Борщаговки и Кольцевой дороги обслуживает трамвайное депо имени Шевченко. В период реконструкции части этой линии на единственном действующем маршруте №3 до Кольцевой дороги работает более 30 трамваев. В то время. когда работало два маршрута, на них суммарно выпускали до 30-35 трамваев — либо многосекционных, либо старых в двухвагонных составах.


Трамвай PESA

Сейчас рассматривается идея восстановления части линий трамвая в центре Киева, демонтированных в период 1997-2004 гг. и продления маршрутов борщаговского скоростного трамвая в центр — в район Дворца Спорта. 


Двухвагонный состав из трамваев моделей К1М (частично низкопольный) и К1 (без низкого пола)

Также Киев закупает украинские трамваи "Электрон" львовского производства. Так, в октябре 2015 года "Киевпастранс" заключил договор с "Электронтрансом" на закупку семи 30-метровых трамваев на общую сумму 183,75 млн гривен. Из семи ожидаемых трамваев в Киев поставлены уже три "Электрона".


Трамвай Электрон

Всего линию скоростного трамвая на Борщаговку сейчас обслуживают 112 трамваев депо имени Шевченко, из которых 109 в работоспособном состоянии. Это 13 полностью низкопольных многосекционных трамваев PESA и Электрон, 13 трехсекционных частично низкопольных трамваев Татра-КТ3UA, перестроенных из старых вагонов Татра-Т3, 4 частично низкопольных трехсекционных вагона К1М8, по одному трехсекционному трамваю с частично низким полом моделей 71-154-М-К и K3R-NNP "Каштан". Кроме того, имеется 3 одиночных частично низкопольных трамвая К1М и 5 высокопольных К1, а также 6 старых вагонов Татра-Т6В5 и 61 Татра-Т3. Все старые трамваи Татра и одиночные К1 работают в двухвагонных составах, хотя до 2001 года ходили даже в трехвагонном виде.


Трамвай К1М8 — низкий уровень пола только в короткой средней секции


Трамвай K3NNP "Каштан" — трехсекционный, с тремя "корытами" низкого пола между ходовыми тележками. Чтобы пройти из начала салона в конец, нужно трижды спуститься по ступенькам и трижды подняться.

Таким образом, на линии скоростного трамвая сейчас имеется 32 многосекционных трамвая с полностью или частично низким уровнем пола, а также 75 одиночных вагонов, 67 из которых старые — и именно они будут заменяться. Замена, очевидно, будет производиться из расчета — два старых одиночных вагона на один новый многосекционный, исходя из их примерно равной вместимости. Таким образом, суммарные потребности скоростной линии в новых трамваях — это 30-35 многосекционных трамваев.


Трамвай "Кобра", построенный из двух старых корпусов вагонов "Татра-Т3" и одной новой низкопольной секции между ними

Высвободившиеся после этого старые трамваи Татра, которые находятся в неплохом техническом состоянии, могут быть перенаправлены на другие маршруты обычного трамвая Киева. 


Татра-Т6В5 в составе из двух вагонов


Татра-Т3 — пока еще основная "рабочая лошадка" не только скоростной линии, но и всего трамвая Киева

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *