Еще пять новых троллейбусов выходят на маршруты Одессы (ФОТО)

В Одессу прибыла вторая партия новых троллейбусов модели "Богдан-Т701.17", изготовленные для нашего города в Луцке. Сегодня их презентовали журналистам и мэру города.

Троллейбусы закупили за счет городского бюджета по проведенным 13 октября в системе Prozorro электронным торгам в объявленном еще летом тендере. Выиграл тендер автосборочный завод корпортации "Богдан" в Луцке. Каждый троллейбус обошелся в 5,35 миллиона гривен или 26,75 миллионов за весь контракт.

В Одессе уже имеется пять троллейбусов этой же модели. Их купили по проведенному в мае тендеру, привезли в Одессу в июне, а запустили на маршруты в первые дни июля. Каждый из них, в итоге, обошелся в 5,15 миллиона.

Все они, как и прежде, окрашены в бело-красно-желтую цветовую гамму — по цветам флага Одессы. На сегодняшний день в Одессу привезли три из пяти троллейбусов — и они после обкатки готовы уже завтра начать работу с пассажирами. Еще два троллейбуса везут в Одессу — в депо они будут доставлены к вечеру 27 января, и также на выходных выйдут на маршруты. Как отметил директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман, доставка уже готовых троллейбусов с завода несколько задержалась из-за новогодних праздников и погодных условий на дорогах.

Как заявил в ходе презентации мэр Одессы Геннадий Труханов, в прошлом и нынешнем году суммарно, за счет финансирования из городского бюджета и кредитов ЕБРР, троллейбусный парк города получит 55 новых машин и, таким образом, будет обновлен на 70%. Также, по словам Труханова, несколько лет назад из-за плохого качества перевозок, невзрачного внешнего вида и низкого уровня комфорта, пассажиры в массе своей перешли с коммунального электротранспорта на частные маршрутки. Сейчас же подвижной состав частных перевозчиков — маленькие автобусы "Богдан", "Эталон" и им подобные, также давно не обновлялся, изношен и выглядит откровенно неприглядно. Поэтому город взялся не только повышать качество и комфорт перевозок на муниципальном электротранспорте, но и надеется за счет этого "переманить" пассажиров обратно в трамваи и троллейбусы.

Также, по программе развития электротранспорта Одессы предполагается закупка за счет софинансирования из государственного бюджета в текущем году еще 20 троллейбусов. Помимо этого, сейчас проходит тендер на закупку 45 троллейбусов с финансированием по кредиту ЕБРР, в котором эксперты банка выбирают между предложениями украинского завода "Богдан" и белорусского "Белкоммунмаша".

Дмитрий Жеман подчеркнул достоинства новых троллейбусов — в первую очередь, дающую плавность хода на неровных дорогах независимую подвеску передних колес, экономичность, просторный салон с низким уровнем пола и большим количеством сидячих мест, наличие кондиционера для водителя и ряд других полезных "фич". 

Также была представлена еще одна новинка КП "Одесгорэлектротранс" — мощная полноприводная машина техпомощи марки "Камаз", закупленная осенью 2016 года. По словам Дмитрия Жемана, благодаря ее использованию во время январских снегопадов ни один троллейбус ночью не остался на улице, как это было в предыдущие годы — всю застрявшую технику смогли вытащить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *