3 ноября

—>

  • 3 ноября 1895 года в еврейской семье на Базарной улице родился поэт Эдуард Георгиевич Багрицкий (Дзюбин). Родители хотели сделать из него коммивояжера, страхового агента или приказчика — он убегал из реального, ремесленного, землемерного училища, на море. Но Эдуард так и не научился плавать: он с девятилетнего возраста и до смерти в 39 лет страдал жестокой бронхиальной астмой. В начале 20-х Багрицкому не в чем было выйти на улицу, и жена сшила из старой юбки штаны-галифе; денег в семье не было, в газете «Моряк» с поэтом расплачивались черным кубанским табаком, ячневой кашей и соленой камсой. На Молдаванке поэт жил с семьей (сыну шел уже пятый год) в постройке, похожей скорее на сарай; на полу стояло корыто: крыша вечно протекала. В конце 1925 года Валентин Катаев приехал из Москвы специально за Багрицким. Поселились Багрицкие в Кунцево, где снимали половину избы. Там была написана поэма «Дума про Опанаса». Эдуард Багрицкий был блистательным переводчиком Роберта Бернса, Томаса Гуда и Вальтера Скотта, Джо Хилла и Назыма Хикмета, Миколы Бажана и Владимира Сосюры. Главное хобби: птицы и рыбы, которым посвящено немало стихотворений. Среди натуралистов-профессионалов он считался знатоком высокого класса, ихтиологи обращались к нему за консультациями. Об эрудиции Багрицкого ходили легенды, его феноменальная память хранила тысячи поэтических строк, остроумие поэта не знало пределов, доброта его согрела не одного поэта. 16 февраля 1934 года, заболев в четвертый раз воспалением легких, Багрицкий скончался. За гробом поэта с шашками наголо шел эскадрон кавалеристов.
  • 3 ноября 1912 года. Слухи и факты. Самая недисциплинированная на свете публика, — это, кажется, одесситы. Они не умеют жить в обществе. Ибо общественных интересов, интересов соседа они не признают. Это свойство одесской публики особенно ярко обнаруживается в трамваях, театрах,—вообще, в общественных местах. Правило, выходить из вагона с передней площадки — преследующее несомненно интересы самих же пассажиров – совершенно игнорируется. Двери, при выходе, никогда не закрываются… В театрах, во время хода действия, шум, разговоры, пререкания… А что творится при штурмах трамвайных вагонов! Смотреть страшно!.. Вспоминается острота одного московского фельетониста: „В Одессе нет публики, там—одесситы”.
  • Hа одном из представлений „Пер Гюнта“ сидевшая в первых рядах изящная компания одесситов оживленно спорила о новой пьесе Ибсена „Пер Гюнт”. Один из компании, выставляя себя большим знатоком театра, принялся рассказывать публике, что он прочел всего Ибсена и только „Пер Гинта” не прочел, так как он только что закончен писателем.“ В других рядах за рапортовавшиеся одесситы приписывали произведения Гамсуна — Ибсену. A в общем впечатление было такое, что только исключительные лица из публики читали “Пер Гюнт”. В Одессе знают Ибсена, в Одессе любят Ибсена… Это несомненно, ибо на этом энергично настаивает одна одесская газета.
  • 3 ноября 1967 года родился Николай Николаевич Мильчев, чемпион Олимпийских игр 2000 года. В детстве Николай серьезно занимался плаванием, но в 15 лет Мильчев увлекся стендовой стрельбой. К 17 годам Николай — мастер спорт, в 24 года стал мастером спорта международного класса. В Сиднее выиграл золотую медаль в упражнении «скит», выбив 150 мишеней из 150 и установив мировой рекорд, который нельзя побить, а можно только повторить. Он стал первым спортсменом, которому удалось достичь такого результата на Олимпийских играх. В Рио занял четвертое место. Сегодня Николай Мильчев работает главным тренером Украины по стендовой стрельбе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *